Образовательные программы
- Страницы ru
- Просмотров: 596
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение |
4 |
1. |
Паспорт образовательной программы |
6 |
2. |
Результаты обучения по ОП |
7 |
3. |
Компетенции выпускника ОП |
8 |
4. |
Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов в разрезе модулей образовательной программы |
10 |
5. |
Сведения о дисциплинах |
11 |
|
Лист согласования |
31 |
|
Приложение 1. Рецензия от работодателя |
|
|
Приложение 2. Экспертное заключение |
|
Введение
- Область применения
Предназначена для осуществления подготовки бакалавров по образовательной программе (далее - ОП) 6В04110 «Экономика» в НАО «Южно-Казахстанский университет им.М.Ауэзова» МОН РК.
- Нормативные документы
Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.01.2021 г.);
Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657);
Государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 г. № 604;
Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г. № 152 с изменениями и дополнениями от 12 октября 2018 г. №563.
Профессиональные стандарты:
- Профессиональный стандарт: «Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы» (утвержден приказом Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26.12.2019г №263 – приложение 85)
- Профессиональный стандарт: «Управление проектами» (утвержден приказом Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26.12.2019г №263 – приложение 93)
- Профессиональный стандарт: «Разработка и трансформация инновационных идей» (утвержден приказом Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 24.12.2019г. № 259 – приложение 9).
- Концепция образовательной программы
Цель образовательной программы согласована с миссией университета и направлена на подготовку интеллектуальной элиты страны, обладающей передовыми знаниями предпринимательскими навыками, свободно владеющих тремя языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, творческий подход в профессиональной деятельности, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
Образовательная программа гармонизирована с 6-м уровнем Национальной рамки квалификаций РК, с Дублинскими дескрипторами, 1 циклом Квалификационной Рамки Европейского Пространства Высшего Образования. (A Framework for Qualification of the European Higher Education Area), также с 6 уровнем Европейской Квалификационной Рамки для образования в течении всей жизни (The European Qualification Framework for Lifelong Learning).
Образовательная программа ориентирована на профессиональный и социальный заказ посредством формирования профессиональных компетенций, связанных с необходимыми видами научно-исследовательской, практической и предпринимательской деятельности, скорректированных с учетом требований стейкхолдеров.
Уникальность ОП 6В04110 "Экономика" заключается в интеграции знаний, умений, навыков, позволяющая выпускнику претендовать на широкий круг должностных позиций и карьерный рост, как в органах государственной власти, так и в организациях, предприятиях, учреждениях различных организационно-правовых форм; в использовании высокого материально-технического и кадрового потенциала университета, позволяющего вести преподавание дисциплин инновационного характера. Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов для предприятий и организаций реального сектора экономики и сферы услуг.
Образовательная программа нацелена на достижение результатов обучения через организацию образовательного процесса с применением принципов Болонского процесса, студентоцентрированного обучения, доступности и инклюзивности.
Результаты обучения по программе достигаются посредством следующих учебных мероприятий:
- аудиторные занятия: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия – проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использования новейших достижений науки, технологий и информационных систем;
- внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальных консультаций;
- проведение профессиональных практик на предприятиях региона, выполнение курсовых и дипломных работ (проектов).
В университете приняты меры по поддержанию академической честности и академической свободы, защите от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся.
Качество ОП обеспечивается привлечением стейкхолдеров к ее разработке и оценке, систематическим мониторингом и обзором ее содержания.
4.Требования к поступающим
Установлены согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования приказ МОН РК №600 от 31.10.2018
- ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цель и задачи образовательной программы по специальности
Цель ОП: подготовка высококвалифицированных бакалавров экономики с высокими духовно-нравственными качествами, способных принимать эффективные управленческие решения, обеспечивать прогрессивное экономическое развитие страны, субъектов бизнеса.
Задачи ОП:
- формирование социально-ответственного поведения в обществе, понимание значимости профессиональных этических норм и следование этим нормам;
- обеспечение базовой бакалаврской подготовки, позволяющей продолжить обучение в течение всей жизни, успешно адаптироваться к меняющимся условиямна протяжении всей их профессиональной карьеры;
- обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой мышления и навыками научной организации труда в отраслях национальной и региональной экономики;
- создание условий для интеллектуального, физического, духовного, эстетического развития для обеспечения возможности их трудоустройства по специальности или продолжения обучения на последующих уровнях обучения;
- предоставление полноценного, качественного образования, профессиональной компетенции в области экономики, предпринимательства, управления и организации производства.
1.2 Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику по данной ОП присуждается степень «бакалавр экономики».
Бакалавры по образовательной программе 6В04110 "Экономика" могут занимать первичные должности экономистов, аналитиков и других служащих в области экономики и статистики, финансовых и экономических отделов, аналитических подразделений, предприятий и организаций любых организационно-правовых форм без предъявления требований к стажу работы в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30.12.2020 года №553.
1.3 Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
1.3.1 Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности бакалавров экономики является область национальной и региональной экономики.
1.3.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций и предприятий независимо от их вида деятельности, формы собственности, категорий участников (резиденты и нерезиденты РК), организационно-правовых форм, государственные органы республиканского и местного уровней; научно-исследовательские институты.
1.3.3 Предметы профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности бакалавра экономики по специальности 6В04110 "Экономика" является изучение действий и форм проявления общих, частных и специфических экономических законов развития экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия, а также условий и факторов выявления резервов для обеспечения достижений наилучших результатов при оптимальных затратах.
1.3.4 Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 6В04110 "Экономика" может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- аналитическая;
- организационно-технологическая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская.
- Результаты обучения по ОП
РО 1 Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
РО2 Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, знания основных нормативно-правовых документов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, касающихся функционирования экономики, ее отраслей и хозяйствующих субъектов и применять их в практической дятельности.
РО3 Обладать информационной и вычислительной грамотностью, оперировать большими массивами структурированных и неструктурированных данных, использовать современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
РО4 Принимать обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и оценивать их эффективность, управлять людьми и их действиями с учетом их возможностей, способностей и мотивации.
РО5 Владеть методологией и навыками планирования экономической деятельности, разрабатывать проекты финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планы) предприятия, перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений, общую и функциональные стратегии развития предприятия и экономически их обосновывать
РО6 Проектировать трудовые процессы и рабочие места,;планировать потребность в трудовых ресурсах организации; осуществлять нормирование трудовых затрат; разрабатывать современные формы оплаты и мотивации трудовой деятельности.
РО7 Осуществлять сбор, систематизацию, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; анализировать и интерпретировать во взаимосвязи экономические процессы, явления на макро- и микроуровне; осуществлять анализ и мониторинг внутренней и внешней среды предприятия; выявлять проблемы, предлагать пути и способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.
РО8 Разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, оптимальному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда; выявлять резервы повышения эффективности экономической деятельности.
РО9 Использовать методы экономико-математического моделирования, прогнозирования показателей деятельности хозяйствующих субъектов, процессов, явлений, ситуаций. Строить стандартные теоретические и эконометрические модели.
РО10 Разрабатывать и реализовывать инвестиционные и инновационные проекты (от стадии генерации идеи до коммерциализации инновации) в различных сферах деятельности и оценивать их эффективность
РО11 Использовать предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности и риска.
РО12 Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия, адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям.
3 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОП
3.1 Успешное завершение обучения по ОП способствуют формированию у выпускника следующих компетенций:
- ключевые компетенции (КК)
- профессиональные компетенции (ПК).
Ключевые компетенции:
КК1 - в области родного языка
- способность выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области экономического образования в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге;
КК2 - в области иностранных языков
- способность владения основными навыками коммуникации на иностранном языке - понимания, выражения и толкования понятий, фактов и мнения в профессиональной области как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов, владения навыками медиации и межкультурного понимания;
КК3 - математическая подготовка
- способность и готовность применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических дисциплин в вузе, определять способы контроля и оценки решения профессиональных задач, развития математического мышления;
КК4 - компьютерная
- способность уверенно и критично использовать современные информационные и цифровые технологии для работы, досуга и коммуникаций, владения навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в коммуникационных сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
КК5 - социальная
- способность владеть социально-этическими ценностями, основанными на общественном мнении, традициях, обычаях, нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; знать культуры народов Казахстана и соблюдать их традиции; соблюдать основы правовой системы и законодательства Казахстана, знать тенденции социального развития общества; уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива; владеть нормами деловой этики, этическими и правовыми нормами поведения; стремиться к профессиональному и личностному росту; работать в команде, корректного отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; демонстрировать толерантность по отношению к другим индивидам;
КК6 - экономическая и предпринимательская
- способность знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; владеть основами экономических знаний; управлять проектами для достижения профессиональных задач, демонстрировать предпринимательские навыки.
КК7 - культурная подготовка
- способность знать и понимать традиции и культуру народов Казахстана, быть толерантным к традициям и культуре других народов мира, осознавать установки толерантного поведения; обладать высокими духовными качествами,
КК8 - дополнительные компетенции
- способность владеть навыками критического мышления, интерпретации, креативности анализа, выведения заключений, оценки; обладать креативностью и активной жизненной позицией; принимать решения профессионального характера в условиях неопределенности и риска.
Профессиональные компетенции:
ПК1 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции их развития, составлять информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК3 - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
ПК4 - способность осуществлять подготовку и проведение проектных расчетов, разработку специальной документации (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.д.) в отношении организации нового предприятия, технического перевооружения, реконструкции и расширения действующего предприятия, внедрения новых видов продукции, а также осуществление контроля соответствия разрабатываемых проектов стандартам и другим нормативным документам;
ПК5 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, составлять социально-экономические прогнозы;
ПК6 - способность проектировать трудовые процессы и системы оплаты труда, рассчитывать нормы труда на предприятии с целью повышения эффективности деятельности предприятия с учетом комплекса экономических, технических и социальных факторов.
3.2 Матрица соотнесения результатов обучения по ОП в целом с формируемыми компетенциями модулей
РО1 |
РО2 |
РО3 |
РО4 |
РО5 |
РО6 |
РО7 |
РО8 |
РО9 |
РО10 |
РО11 |
РО12 |
|
КК1 |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
КК2 |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
КК3 |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
КК4 |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
КК5 |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
КК6 |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
КК7 |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
КК8 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
ПК1 |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
ПК2 |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
ПК3 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
ПК4 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
ПК5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
ПК6 |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
4.СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6В04110 - ЭКОНОМИКА
Курс обучения |
Семестр |
Количество осваиваемых модулей |
Количество изучаемых дисциплин |
Количество кредитов KZ |
Всего в часах |
Итого кредитов KZ |
Количество |
|||||||
ОК |
ВК |
КВ |
Теорети-ческое обучение |
Физичес-кая культура |
Учебная практика |
Производ- ственная, преддипломная практика |
Итоговая аттеста-ция |
экз |
диф. |
|||||
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
28 |
2 |
|
|
|
900 |
30 |
6 |
1 |
2 |
5 |
5 |
1 |
1 |
27 |
2 |
1 |
|
|
900 |
30 |
5 |
3 |
|
2 |
3 |
6 |
3 |
4 |
1 |
28 |
2 |
|
|
|
900 |
30 |
6 |
2 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
24 |
2 |
|
4 |
|
900 |
30 |
6 |
2 |
|
3 |
5 |
6 |
- |
- |
6 |
30 |
|
|
|
|
900 |
30 |
6 |
- |
6 |
3 |
- |
- |
2 |
23 |
|
|
7 |
|
900 |
30 |
2 |
1 |
|
4 |
7 |
4 |
- |
- |
4 |
20 |
|
|
|
|
600 |
20 |
4 |
- |
8 |
2 |
- |
- |
4 |
20 |
|
|
|
|
600 |
20 |
4 |
- |
|
9 |
1 |
- |
- |
- |
|
|
|
8 |
12 |
600 |
20 |
- |
1 |
|
итого |
16 |
8 |
10 |
22 |
200 |
8 |
1 |
19 |
12 |
7200 |
240 |
39 |
10 |
- Сведения о дисциплинах
Наименование модуля |
ЦИКЛ |
ВК/КВ |
Наименование компонента |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые РО (коды) |
Модуль общественных наук |
ООД |
ОК |
Современная история Казахстана |
Позволяет классифицировать концептуальные основы Отечественной истории, интерпретировать истоки преемственность казахской государственности и актуальные проблемы истории современного Казахстана. Подвергание анализу деятельности национальной интеллигенции в формировании идеологии освободительного движения и этапов социально-экономической модернизации Казахстана. Характеризовать создание демократического правового государства. Оценивание вклада Первого Президента в теорию и практику государственного управления. |
5 |
РО2
|
ООД |
ОК |
Философия |
Рассматриваются основы возникновения философии, выявляются особенности возникновения культуры мышления, раскрываются понятия «философия» «мировоззрение», сущность и содержание понятий «бытие», «сознания». Рассматриваются соотношение понятий «познание» и «творчество», раскрываются сущность и содержание категории философии свободы, Развиваются навыкы выделения сущности философской проблемы, критического мышления, навыки исследования философских аспектов, проблем практики и познания. |
5 |
РО2 РО12 |
|
Модуль социально-политических знаний |
ООД |
ОК |
Социология и политология |
Изучаются теории социологии, социальная структура и стратификация общества, объясняется роль и место политики в обществе, рассматриваются основные этапы становления и развития политической науки, в том числе молодежной политики, роль политики в системе общественной жизни, раскрывается сущность государства, выявляется соотношение государства и гражданского общества. Развиваются навыки социологического исследования, анализа социально-политической информации. |
4 |
РО2 РО12 |
ООД |
ОК |
Культурология и психология |
Формирует понимание социально-этическиж ценностей общества как продукта интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-культурно-психологического модуля; развивает умения анализировать особенности психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; формировать программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме; уметь корректно выражать и отстаивать собственное мнение имеющим социальную значимость. |
4 |
РО2 РО12 |
|
Модуль социально-этнического развития |
ООД |
ВК |
Экосистема и право |
Рассматривает сущность экосистемы и ее устойчивого развития. Раскрывает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов. Раскрывает место и роль права в современном обществе. Описывает казахстанское законодательство и его применение в практических целях. Формирует умения диагностировать проблемы развития экосистем, разрабатывать практические рекомендации по обеспечению устойчивого развития. |
5 |
РО2 РО11 РО12 |
БД |
КВ |
Абайведение |
Изучается жизнь и творчество А.Кунанбаева; анализируется его творческое наследие. Знакомит с А.Кунанбаевым как просветителем своей эпохи. Развиваются навыки анализа литературного наследия Абая в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине. |
3 |
РО2 |
|
БД |
КВ |
Мухтароведение |
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине. |
РО2 |
||
БД |
КВ |
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания |
Раскрывает общее понятие модернизации общественного сознания. Описывает признаки, роль и значение национального сознания. Характеризует значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Формирует умения жить рационально, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех; планировать свое будущее; адаптироваться к меняющимся условиям жизни. |
|
РО2 |
|
Модуль коммуникаций и физической культуры
|
ООД |
ОК |
Казахский (Русский) язык |
Развитие когнитивной и коммуникативной деятельности на русском (казахском) языке в сферах межличностного, социального, межкультурного общения. Привитие навыков обсуждения этических, культурных, социально-значимых норм в дискуссиях, способности работать в команде, взаимодействию в коллективе, гибкости, креативности. Развитие практических навыков интерпретации информации текста, объяснения их стилевой, жанровой специфики в различных сферах общения. |
10 |
РО1 РО12 |
ООД |
ОК |
Иностранный язык |
Формирует и систематизирует фундаментальные основы иностранного языка, его лексики, грамматики, способствует развитию навыков общения на иностранном языке. Развивает умения строить диалогическую или монологическую речь с использованием простых языковых средств, умения составлять собственные высказывания, умения задавать и отвечать на вопросы; навыки устной и письменной речи, электронной коммуникации на иностранном языке. |
10 |
РО1 РО12 |
|
ООД |
ОК |
Физическая культура |
Предусматривает освоение знаний, умений, навыков, формирует опыт реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. Осваивает методики подбора физических упражнений и видов спорта; составляет комплексы общеразвивающих и специальных упражнений; осваивает технику видов спорта, навыки судейства соревнований; ведет подготовку студентов к участию в массовых спортивных соревнованиях; совершенствует навыки профессионально-прикладной подготовки в соответствии с требованиями специальности |
8 |
РО12 |
|
БД |
ВК |
Профессиональный казахский (русский) язык |
Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения. |
3 |
РО1 РО2 РО12 |
|
БД |
ВК |
Профессионально-ориентированный иностранный язык |
Отражает необходимый спектр языковой, речевой и социокультурной подготовки будущих экономистов, ориентирован и нацелен на личностное самоопределение обучающихся в мире будущей специальности в процессе обучения. Формирует навыки использовать деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов общей и профессиональной направленности. |
3 |
РО1 РО2 РО12 |
|
ООД |
ОК |
Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке) |
Знание компьютерных систем программных обеспечений. Развитие умений по использованию информационных ресурсов для поиска и хранения информации, работа с электронными таблицами, работа с базами данных. Применение методов и средств защиты информации; проектирование и создание веб-сайтов, мультимедийных презентаций. Навыки использования электронного правительства и электронных учебников, различных облачных мобильных технологий, управление SMART технологиями. |
5 |
РО3 |
|
Основы экономико-математической подготовки |
БД |
ВК |
Математика в экономике |
Знание и понимание основных фундаментальных понятий математики в экономике: матрицы и определители, системы линейных алгебраических уравнений и неравенств, векторы и действия над ними, дифференциальные исчисления в экономическом анализе, экономико-математическое моделирование, прикладные математические модели, основные понятия теории вероятностей и математической статистики. |
4 |
РО2 РО9 |
БД |
ВК |
Экономическая теория |
Изучает потребности, ресурсы, блага, услуги, общественное производство, экономические системы, собственность, рынок, капитал. Формирует навыки предпринимательской деятельности, анализирует факторные доходы, земельную ренту, прибыль. Формирует мировоззрение о цикличности развития экономики, безработице и ее формах, инфляции и ее видах. Способствует развитию навыков анализа денежно-кредитной и финансовой системы, факторов экономического роста, тенденций мировой экономики. |
4 |
РО2 РО7 |
|
БД |
КВ |
Введение в специальность |
Знакомит с избранной профессией, раскрывает особенности работы экономиста; позволяет сориентироваться в структуре образовательного процесса, знакомит с образовательными программами подготовки бакалавра экономики, организационной структурой Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауезова. Рассматривает кредитную систему обучения студентов. Знакомит с научными и практическими особенностями экономики Республики Казахстан. Демонстрирует уважение к будущей профессии. |
4 |
РО2 РО12 |
|
БД |
КВ |
Основы академического письма |
Рассматривает особенности научной коммуникации, научного стиля письменных и устных текстов, принципы организации научных текстов. Формирует навыки работы с информационными источниками, обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей её достижения при создании учебных исследовательских работ в письменном и устном форматах. |
РО1 РО2 РО12 |
||
БД |
ВК |
Микроэкономика и макроэкономика |
Рассматривает рыночный механизм регулирования экономики, законы спроса, предложения, теорию поведения потребителя, теорию производства. Изучает макроэкономические показатели, модели, макроэкономическое равновесие, потребление и сбережение, государственный бюджет, валютную систему, платежный баланс. Способствует развитию навыков расчета издержек производства, управления равновесием фирмы на рынке, анализа фискальной политики, макроэкономического равновесия, монетарной политики. |
5 |
РО2 РО7 РО8 |
|
БД |
ВК |
Учебная практика |
Знакомит с содержанием образовательной программы «Экономика», реализуемой в университете, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности. Закрепляет, развивает и совершенствует первичные экономические знания и умения анализировать состояние экономики. Формирует навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. |
1 |
РО2 РО7 РО12 |
|
Основы управления и бизнеса |
БД |
ВК |
Менеджмент |
Рассматривает сущность управленческой деятельности с учетом эволюции школ менеджмента. Изучает внутреннюю и внешнюю среду организации. Формирует знания функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Обосновывает роль менеджера, сущность лидерства и влияния. Объясняет особенности процесса управления конфликтами и изменениями в условиях неопределенности. Формирует навыки принятия управленческих решений. |
4 |
РО4 РО11 |
БД |
КВ |
Маркетинг |
Раскрывает теоретические основы и концепции маркетинга. Характеризует маркетинговую среду, процесс и стратегии сегментирования рынка. Дает полную характеристику видам, элементам и критериям товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Выделяет этапы планирования и виды контроля маркетинга. Описывает элементы международного маркетинга и маркетинга услуг. Формирует навыки проведения исследований рынка и разработки комплекса маркетинга. |
4 |
РО4 РО7
|
|
БД |
КВ |
Маркетинговые исследования |
Раскрывает сущность, содержание и организацию маркетинговых исследований, их основные направления. Определяет виды информации в маркетинговых исследованиях, раскрывает процесс планирования, организации и этики маркетинговых исследований. Выделяет формы, методы проведения маркетинговых исследований. Характеризует классификацию количественных, качественных исследований в маркетинге. Описывает особенности проведения панельных и кабинетных исследований. Формирует навыки проведения маркетинговых исследований. |
РО3 РО7
|
||
БД |
ВК |
Экономика предприятия |
Знакомит с ресурсами предприятий: основным и оборотным капиталом, трудовыми ресурсами, их характеристикой. Объясняет механизм функционирования хозяйствующих субъектов в условиях рынка. Формирует представление об инвестиционной деятельности предприятия, управлении качеством и конкурентоспособностью продукции. Формирует навыки анализа деятельности предприятия. Развивает умения оценивать эффективность деятельности предприятия и принимать управленческие решения по ее совершенствованию. |
4 |
РО4 РО7 РО8 |
|
БД |
КВ |
Предпринимательство |
Знакомит с механизмом предпринимательской деятельности с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта развития бизнеса. Развивает умения применять гражданское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность. Развивает критическое мышление и способности принимать управленческие решения в условиях риска и неопределенности. Формирует навыки бизнес-планирования, умения работать как в команде, так и самостоятельно. |
4 |
РО2 РО4 РО5 РО11 |
|
БД |
КВ |
Организация предпринимательской деятельности |
Рассматривает особенности содержания предпринимательства в конкретной сфере деятельности. Знакомит с особенностями государственного регулирования предпринимательской деятельности. Формирует навыки создания и регистрации собственного дела, разработки учредительных документов, стратегий ведения бизнеса, бизнес-планов. Раскрывает механизм формирования бизнес-идей, управления рисками, оценки и анализа эффективности предпринимательской деятельности в конкретной сфере или отрасли экономики. |
РО2 РО5 РО7 РО8 РО10 РО11 |
||
Основы учета и финансов |
БД |
ВК |
Финансы |
Определяет понятие и назначение финансов. Раскрывает элементы финансового механизма, финансовых ресурсов. Выделяет финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов. Описывает финансовую систему и финансовую политику. Характеризует финансовое регулирование социально-экономических процессов и функциональные основы управления финансами. Выражает особенности организационно-правовых основ управления финансами. Формирует навыки управления финансами. |
4 |
РО2 РО4
|
БД |
КВ |
Налоги и налогообложение |
Изучает сущность налогообложения. Определяет понятие элемента налогов, объект, субъект и носитель налога. Раскрывает норму налогообложения, налоговый оклад и налоговую квоту. Определяет налоговую ставку, ее виды и методы расчетов. Выделяет особенности налогового законодательства и формирует умения применять его на практике. Классифицирует особенности налогового законодательства в зарубежных странах. |
4 |
РО2
|
|
БД |
КВ |
Финансовые рынки и посредники |
Раскрывает инфраструктуру финансового рынка и его составные элементы. Классифицирует денежный, депозитный, кредитный, валютный, страховой, пенсионный рынок, рынок ценных бумаг и их инструменты. Характеризует правовые основы регулирования финансового рынка. Определяет место Национального банка РК. Развивает критическое мышление и навыки принятия управленческих решений в финансовой сфере. |
РО2 РО4 |
||
БД |
ВК |
Бухгалтерский учет |
Определяет применение основных законов, положений и стандартов бухгалтерского учета и аудита. Выражает основные концепции, принципы, объекты, методы бухгалтерского учета и аудита, элементы финансовой отчетности. Выделяет учет элементов финансовой отчетности. Формирует навыки по ведению бухгалтерского баланса, системе счетов, двойной записи, составлению и представлению форм финансовой отчетности. |
4 |
РО2 |
|
БД |
КВ |
Статистика |
Формирует представление о статистической методологии: общих принципах, приемах, методах сбора, обработки анализа статистических данных, изучении закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристиках. Формирует навыки по использованию статистической информации для анализа процессов развития рыночных отношений в Казахстане. |
4 |
РО3 РО7
|
|
БД |
КВ |
Основы аудита |
Определяет цели, задачи, принципы проведения аудита. Характеризует систему регулирования аудиторской деятельности. Раскрывает содержание аудиторской тайны. Классифицирует виды аудита и сопутствующих услуг. Различает элементы документирования, планирования аудита. Оперирует понятием надежности аудиторских доказательств. Формирует навыки по проведению аудита в организации, составлению аудиторского заключения. |
РО2 РО8
|
||
Международная экономика и внешнеэкономическая деятельность |
БД |
КВ |
Международная экономика |
Описывает становление и структуру международной экономики, международного движения капитала, международной миграции рабочей силы, международного технологического обмена, а также вопросы обеспечения экономической безопасности государства. Рассматривает закономерности взаимодействия хозяйственных субъектов разных стран в области международного сотрудничества. Формирует навыки по составлению международных контрактов, анализу мировых рынков товаров, услуг, интеллектуальной собственности. |
5 |
РО2 РО7 |
БД |
КВ |
Международная торговля |
Описывает основы классической и современных теорий международной торговли, особенности, специфические черты и функции международной торговли. Формирует умения анализировать особенности внешней торговли различных стран мира; исследовать конъюнктуру международных товарных рынков и прогнозировать среднесрочные тенденции и долгосрочные перспективы их развития, разработать систему ключевых показателей оценки эффективности внешнеторговой деятельности. |
РО2 РО7 РО8 РО9 |
||
БД |
КВ |
Внешнеэкономическая деятельность предприятия |
Характеризует основные направления внешнеэкономической деятельности: торговое посредничество, совместное предпринимательство, инвестиционное сотрудничество, технологический обмен. Раскрывает вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, управления ею на уровне предприятия, разработки стратегий выхода на внешние рынки. Отражает особенности транспортного, таможенного и финансового обеспечения внешнеэкономической деятельности. Формирует навыки составления внешнеторговых контрактов, установления цен. |
5 |
РО2 РО11 |
|
БД |
КВ |
Экономика интеграционных процессов |
Раскрывает сущность интеграции, интеграционных структур, видов интеграции, роли интеграционных структур в развитии экономики. Описывает становление и развитие интеграционных процессов в современной мировой экономике, особенности установления устойчивых взаимосвязей государств, основанные на проведении согласованных межгосударственных экономических политик. Развивает навыки осуществления анализа экономических процессов, явлений на макроуровне. |
РО2 РО7
|
||
Эколого-экономическая деятельность |
БД |
КВ |
Экономика промышленности |
Описывает промышленность Казахстана, этапы развития, ресурсный потенциал и экономический механизм функционирования промышленности. Характеризует наиболее важные отрасли промышленности, их состояние и развитие. Раскрывается действие экономических законов, , обеспечивающих эффективное функционирование отраслей в условиях индустриально-инновационного развития экономики Республики Казахстан. Формирует навыки анализа современного состояний отраслей промышленности, оценки инновационного характера ее развития. |
5 |
РО7 РО8 |
БД |
КВ |
Экономика сельского хозяйства |
Раскрывает действие объективных экономических законов, формы их проявления в сельском хозяйстве, изыскание путей повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Рассматривает ресурсную базу сельского хозяйства, особенности оплаты труда. Формирует навыки определения себестоимости продукции и ценообразования в сельском хозяйстве. |
РО7 РО8 |
||
ПД |
ВК |
Производственная практика І |
Применяет полученные теоретические и практические знания по экономике предприятия на практике. Формирует умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. Развивает практические умения на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. |
4 |
РО2 РО7 РО8 РО12 |
|
Планирование и прогнозирование |
БД |
КВ |
Планирование деятельности предприятия |
Раскрывает сущность и функции планирования в управлении, методы планирования, плановые расчеты и показатели. Характеризует систему планов предприятия и их взаимосвязь, особенности стратегического планирования развития предприятия. Формирует умения разрабатывать мероприятия по повышению эффективности производства, направленные на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов. |
5 |
РО4 РО5 РО8 |
БД |
КВ |
Экономическая стратегия предприятия |
Рассматривает виды экономических стратегий и их особенности. Описывает особенности стратегического планирования. Характеризует процесс формирования (выбора) конкретных экономических стратегий предприятий (организаций) и разработки мероприятий по их реализации. Формирует умения проводить стратегический анализ деятельности предприятия и разрабатывать стратегии его развития. |
РО4 РО5 РО7 РО8 |
||
БД |
КВ |
Планирование и прогнозирование экономики |
Раскрывает методологию прогнозирования и планирования социально-экономического развития. Характеризует особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов: экономического роста, занятости населения, уровня жизни населения, инфляции, инновационной и инвестиционной деятельности, развития производственных отраслей экономики, регионов, внешнеэкономических связей. Формирует навыки составления планов, прогнозов социально-экономического развития. |
5 |
РО5 РО9 |
|
БД |
КВ |
Экономика общественного сектора |
Рассматривает особенности функционирования общественного сектора. Формирует комплексное представление о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни общества. Развивает умения оценивать последствия экономических действий государства по критериям эффективности и справедливости и навыки аналитической деятельности в области государственного регулирования экономики. |
РО2 РО4 |
||
ПД |
ВК |
Производственная практика ІI |
Углубляет теоретические знания по профилирующим дисциплинам. Формирует способности самостоятельно принимать обоснованные решения. Способствует приобретению опыта работы в организациях, предприятиях и управлениях Туркестанской области. Формирует навыки самостоятельной работы, самоорганизации, планирования, анализа, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; структурирования, систематизации знаний и представления их различными способами; публичной речи и презентации отчетной документации. |
7 |
РО2 РО4 РО5 РО7 РО12 |
|
Региональная и отраслевая экономика |
БД |
КВ |
Региональная экономика |
Раскрывает вопросы формирования экономического механизма функционирования хозяйственного комплекса регионов страны, воспроизводственных процессов, проведения региональной политики, формирования региональных программ экономического и социального развития. Формирует умения проводить оценку социально-экономического положения региона на основе базовых статистических показателей, выявлять наиболее важные проблемы его развития. Развивает навыки владения технологиями и методами диагностики социально-экономического развития регионов. |
6 |
РО2 РО7 |
БД |
КВ |
Экономика города |
Рассматривает закономерности появления городов, преимущества концентрации экономической активности в городах, особенности отраслевой структуры экономики современного города, основные проблемы социально-экономического развития городов. Формирует умения разбираться в особенностях организации управления социально-экономическим развитием муниципальных образований; навыки проведения анализа социально-экономического развития города. |
РО4 РО7
|
||
БД |
КВ |
Экономика недвижимости |
Рассматривает теорию и практику функционирования рынка недвижимости как важнейшей сферы предпринимательской деятельности, функции и роль недвижимости в экономике страны, классификацию рынка недвижимости. Освещает вопросы государственного регулирования рынка недвижимости, тенденции развития рынка недвижимости. Формирует умения использовать методы оценки рыночной стоимости недвижимости. |
5 |
РО2 РО7
|
|
БД |
КВ |
Экономика социальной сферы |
Формирует целостное представление об экономических процессах, происходящих в социальной сфере. Знакомит с особенностями развития таких отраслей социальной сферы, как образование, здравоохранение, ЖКХ, социальное обслуживание и пенсионное обеспечение. Формирует умения анализировать тенденции, выявлять проблемы развития социальной сферы и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности ее функционирования. |
РО7 РО8
|
||
Конкурентоспособность и экономическая безопасность предприятия |
БД |
КВ |
Риски в предпринимательской деятельности |
Рассматриваются сущность и функции рисков, виды рисков, возникающих в предпринимательской деятельности. Определяется сущность риска и его экономическая природа, раскрываются различные подходы к классификации рисков и факторов риска. Формирует навыки владения технологией риск-менеджмента: идентификацией и оценкой рисков, разработкой стратегии управления рисками, выбором методов управления рисками. |
5 |
РО4 РО7 РО11 |
БД |
КВ |
Экономическая безопасность |
Знакомит с концептуальными подходами к созданию системы экономической безопасности страны, ее организационной структуры, механизмами функционирования и управления. Раскрывает содержание отдельных видов безопасности страны в условиях глобализации и развития международных отношений. Способствует овладению методами и приемами получения информации о состоянии защищенности интересов субъектов экономической жизни страны. Формирует представления о безопасности предпринимательства. |
РО7 РО11 |
||
ПД |
КВ |
Экономический анализ |
Рассматривает методику анализа хозяйственной деятельности предприятия. Формирует навыки применения традиционных методов анализа, методов детерминированного факторного и стохастического анализа, выявления резервов экономической деятельности предприятий. Определяет способы измерения влияния факторов в анализе хозяйственной деятельности. Развивает умения проводить анализ, делать конкретные выводы по его результатам и подготавливать рекомендации для принятия управленческих решений. |
6 |
РО4 РО7 РО8 |
|
ПД |
КВ |
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Рассматривает современные методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Развивает практические навыки проведения анализа и диагностики финансового состояния предприятия, умения находить резервы развития и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия для принятия управленческих решений. Формирует аналитическое и творческое мышление путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа финансово-хозяйственной деятельности. |
РО4 РО7 РО8 |
||
ПД |
КВ |
Конкурентоспособность предприятия |
Описывает микро-, макро-, мезо- и мегаэкономические детерминанты конкурентоспособности. Обосновывает организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий. Знакомит с методами оценки конкурентоспособности отраслей, предприятий и товаров; формами и методами обеспечения конкурентоспособности предприятий. Формирует умения принимать обоснованные управленческие решения в области формирования цен и ценообразования на предприятии; повышения качества и конкурентоспособности продукции и предприятия. |
5 |
РО4 РО7 РО8 |
|
ПД |
КВ |
Цены и ценообразование |
Исследует вопросы ценообразования в современных условиях. Классифицирует цены и их систему. Определяет состав и структуру цены и ценообразующие факторы, характеризует этапы процесса ценообразования. Формирует ценовую политику фирмы, издержки и их роль в формировании цен, раскрывает методы ценообразования. Формирует навыки установления цен, разработки ценовой политики и стратегий ценообразования. |
РО4 РО5 РО8 |
||
Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия |
ПД |
КВ |
Экономика и управление инновационной деятельностью предприятий |
Раскрываются особенности инновационного бизнеса, внедрения инновационных технологий на предприятиях. Производится систематизация необходимых данных для расчета жизненного цикла инновации и ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Формируются умения вырабатывать рекомендации по повышению эффективности управления инновационной деятельностью на предприятиях. |
5 |
РО4 РО8 РО10 |
ПД |
КВ |
Инфраструктура нововведений и инноваций |
Формирует представления о сущности, структуре и современном уровне развития инновационной инфраструктуры организаций-участников процессов инновационной деятельности, механизмах ее внешней поддержки и организации деятельности учреждений инфраструктуры в инновационной сфере. Рассматривает промышленную и технологическую, финансовую и организационную, социально-демографическую и информационную инфраструктуру инноваций. Формирует навыки взаимодействия с учреждениями инфраструктуры инновационной деятельности |
РО2 РО12
|
||
ПД |
КВ |
Инновационная экономика |
Рассматривает основные элементы, содержание и организационные структуры инновационной деятельности. Раскрывает содержание национальной инновационной системы, особенности государственного регулирования инновационной деятельности. Отражает основные характеристики инноваций и их влияние на экономические явления. Формирует навыки обобщения, анализа, восприятия инновационной информации, владения методами и приемами анализа экономических явлений в инновационном процессе государства. |
5 |
РО2 РО7
|
|
ПД |
КВ |
Экономическое и финансовое обеспечение инновационной деятельности |
Раскрывает особенности инновационного предпринимательства, инновационного климата и его оценки. Рассматриваются факторы, критерии и методы определения экономической эффективности инновационных проектов, экономическая экспертиза инновационных проектов и мониторинг реализации инноваций, финансовая поддержка инновационной деятельности. Формирует навыки владения методами экономической оценки инновационных проектов, в том числе учитывающих риск и инфляцию; основы инновационного предпринимательства. |
РО7 РО8 РО10 |
||
ПД |
КВ |
Бизнес-планирование |
Рассматривает процесс бизнес-планирования. Раскрывает требования к составу и содержанию бизнес-плана и его основных разделов. Характеризует методику составления таких разделов бизнес-плана, как план маркетинга, план производства, финансовый план, организационный план, риски. Формирует навыки составления бизнес-плана с использованием программных продуктов. |
5 |
РО3 РО5 |
|
ПД |
КВ |
Экономическая оценка инвестиций |
Раскрывает вопросы теории и практики инвестиционной деятельности, принципы и методы экономической оценки инвестиций, а также знакомит с компьютерными технологиями, применяемыми при оценке эффективности инвестиционных проектов. Рассматривает принципы определения эффективности инвестиционных проектов. Формирует навыки определения экономической эффективности инвестиционных проектов. |
РО3 РО5 РО8 РО10 |
||
Организация и управление производственными и трудовыми процессами на предприятиях |
ПД |
КВ |
Организация производства |
Рассматривает особенности организации производственных систем и процессов на предприятиях, рациональных форм и методов осуществления производственных процессов выпуска конкурентной продукции при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов. Описывает организацию производственной инфраструктуры: ремонтного, энергетического, транспортного, складского хозяйства и материально-технического снабжения предприятия. Формирует навыки организации и оптимизации производственных процессов на предприятии. |
5 |
РО4 РО8
|
ПД |
КВ |
Организация управления предприятием |
Знакомит с методическими основами организации управления, методами анализа организации управления, составления, принятия к организации выполнения управленческих решений, организационной структуры управления, методами организационного проектирования. |
РО2 РО4 РО8 |
||
ПД |
КВ |
Организация и нормирование труда на предприятиях |
Раскрывает современные подходы к организации и нормированию труда, существующим в рыночной системе рациональным формам организации труда персонала. Характеризует особенности установления трудовых затрат на выполнение работы, основы научной организации труда: теорию, методы, практический опыт проектирования трудовых процессов, установления норм времени, выработки, численности рабочих, нормированных заданий для различных категорий работников предприятий. |
5 |
РО6 |
|
ПД |
КВ |
Управление персоналом |
Раскрывает современную концепцию управления персоналом и кадровую политику предприятия. Рассматривает структуру персонала и основные кадровые технологии: организацию найма персонала, методы отбора персонала, адаптацию персонала, аттестацию персонала, формирование кадрового резерва, мотивацию персонала. Формирует навыки по прогнозированию, планированию, организации и координации, контролю деятельности персонала предприятия, подразделения. |
РО4 РО5 РО6 РО9 РО12
|
||
ПД |
КВ |
Управление затратами на предприятии |
Рассматривает методы и средства управления затратами на предприятиях в целях увеличения прибыли, резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Знакомит с методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Раскрывает влияние затрат на формирование финансового результата работы предприятия. Формирует практические навыки принятия управленческих решений на основе анализа затрат. |
5 |
РО4 РО7 РО8
|
|
ПД |
КВ |
Внутрифирменное бюджетирование |
Формирует целостное представление о бюджетировании как управленческой технологии, обеспечивающей эффективное решение финансовых и экономических задач управления. Рассматривает технологию бюджетирования при создании динамических имитационных моделей; готовит к принятию управленческих решений в бюджетировании. Формирует комплексное представление о теоретических и методических основах финансового планирования и бюджетирования, развивает умения принимать обоснованные и эффективные финансовые решения в данной области |
РО4 РО7 РО8
|
||
Модуль приобретение новых профессиональных компетенции |
БД |
КВ |
Minor программа |
Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение. |
12 |
РО2 РО12 |
Модуль итоговой аттестации |
ПД |
ВК |
Преддипломная или производственная практика |
Углубляет и систематизирует теоретические знания путем их применения в практической деятельности на основе изучения деятельности конкретного предприятия, учреждения или организации. Формирует более глубокие практические навыки по специальности и профилю будущей работы. Формирует навыки самостоятельной работы, проведения исследований экономики региона, страны, проведения анализа деятельности баз практики. |
8 |
РО2 РО4 РО7 РО8 РО12 |
|
|
Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена |
Демонстрирует готовность решать теоретические и практические задачи. Углубляет практические навыки самостоятельного принятия управленческих решений, грамотного применения понятийного аппарата и специальной информации. Формирует умения применять современные методы анализа экономической деятельности и грамотно выполнять экономические расчеты, применять передовые достижения науки и обосновывать их экономическую целесообразность, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. |
12 |
РО2 РО4 РО5 РО7 РО12 |