Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа кафедры

В 2020-2021 учебном году учебно-методическая работа  проводилась в соответствии планом работы Высшей школы, Планом работы кафедры, методической комиссии, индивидуальными планами преподавателей. Дисциплины, преподаваемые на кафедре, полностью обеспечены учебными и рабочими программами (силлабусами). По всем образовательным программам разработаны программы дисциплин   компонентов по выбору.

Учебные рабочие программы, разработанные кафедрой, соответствуют требованиям СМК и порядку разработки и утверждения типовых учебных и образовательных программ, действующих в ЮКУ им. М.Ауэзова.

При выполнении издания УМЛ всравнении с прошлым годом увеличилось количество методических указаний и сборников кейсов. Это связано с введением новой дисциплины базового компонента «Предпринимательство». Обеспеченность всех дисциплин учебных рабочих планов и образовательных программна государственном и английском языках составила 100 %. По дисциплинам кафедры обеспеченность методическими указаниями СРО в сравнении с прошлым годом выросла с 90 %до 100 %.

 

Доцент кафедры В.Ю.Шерстюк разместил на канале YouTube видео-лекции: по дисциплине «Микроэкономика» тема №7 «Монополия» и тема № 10 «Выбор в условиях риска и неопределённости»; по дисциплине «Макроэкономика» тема № 8 «Модель IS-LM»

 Преподавателями кафедры в учебном процессеиспользовались все технологии инновационного образования, включая интерактивные технологии обучения, технологии проектного обучения, а также компьютерные (информационные) технологии.

Профессорско-преподавательский состав уделяет большое внимание мультимедийным образовательным ресурсам. В течение учебного года преподаватели и студенты использовали электронную библиотеку, энциклопедии, каталоги современных образовательных программ и электронные учебники, разработанные в виде учебного курса с тестовыми заданиями. Данные ресурсы расширяют лекционный материал преподавателей и являются дополнительным мультимедийным пособием для обучающихся.

При помощи интерактивной доски на занятиях иллюстрируются особенности экономической системы, обсуждаются экономические проблемы, используются презентации, анализируются практические ситуации.

В 2020-2021уч.году  в учебном  процессе преподаватели кафедры  внедрили  инновационные педагогические разработки при использовании обучающих и контролирующих программ на ЭВМ «Мастер - тест»,  кейс-стади,портфолио,  видео-лекций  на платформе «ZOOM», «WEBEX». 

 

 

На кафедреразработаны и утверждены УМКД по всем читаемым дисциплинам. Учебные программы были рассмотрены и обсуждены на заседаниях кафедры, согласованы с деканами факультетов и Высших школ, утверждены проректором. На основе  учебной программы  подготовлены силлабусы. Учебно-методические комплексы дисциплин дополнены вопросами текущего, рубежного и итогового контроля, а также раздаточным материалом (в виде тестов, деловых игр, отчетов) . Кроме того, обновлена и дополнена карта методического обеспечения необходимой литературы по каждому предмету, информация о которой имеется в Центре образования. Преподаватели кафедры активно работали над внедрением наглядных пособий в организацию и проведению учебного процесса. В течение года преподаватели готовили презентации по всем предметам.

В отчетном году на кафедре запланировано 3 открытых занятия, в том числе 1 – лекция, 3 – практических занятия (таблица 5.8). Таким образом в 1 полугодии проведено 1 открытое занятие, во 2 полугодии – 2. Сведения о проведенных открытых занятиях.

К. э. н., доцент Утемисова Г. Т. провела практическое занятие на тему «Методы оценки эффективности инвестиционных проектов» по дисциплине «Коммерциализация и бизнес планирование» 29.10.2020 г. в 14.00 часов в онлайн формате в группе ЭФ-17-1тр1.Преподаватель в полной мере раскрыл тему занятия и активизировал студентов, направляя их на непрерывную работу. Утемисова Г. Т. взаимодействала с аудиторией, проявила коммуникативность и культуру речи.

К. э. н., доцент Шерстюк В. Ю. провел практическое занятиепо дисциплине "Макроэкономика" на тему: «Спрос и предложение на денежном рынке» 09.03.2021 в  14.00 часов в онлайн формате в группе ЭФ-20-5р. Преподаватель проводил занятия в соответствии с требованиями Высшей школы, использовал  активные методы обучения, повысив  интерес студентовк данной теме.

К. э. н., доцент А. Т. Мергенбаева провела открытое практическое занятие по дисциплине "Основы экономики" 28.04.2021 г. в 11.45 часов в он-лайн формате в группе ЮМ-20-1к3. Занятие проводилось в форме вопросов, ролевых игр. Преподаватель проявил интерес студентов во время занятий, используя новые методы и приемы в образовании.А. Т. Мергенбаева активно взаимодействовала с аудиторией,  проявила коммуникативность и культуру речи. В целом, занятие проводилось в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВУЗам. Открытый занятие было проведено очень интересно и имело познавательную направленности. Состоялся активный тесный контакт со студентами( имеется видеозапись).

        

         По итогам проведения занятий преподавателями кафедры состоялись обсуждения, заполнены отзывы и листы наблюдений. Запланированные открытые занятия прошли на высоком уровне, отвечают требованиям высшей школы.

В процессе занятия были использованы современные педагогические технологии с применением инновационных методов. Во время занятий преподаватели широко использовали современные образовательные технологии, что способствовало более полному и глубокому усвоению материала, а также связаны с современными реалиями и тенденциями развития экономики.

Молодые преподаватели посещают занятия опытных наставников, имеющих большой стаж научной и педагогической работы, что способствует обмену опытом. Посещая занятия профессоров, старших преподавателей имеется возможностьповысить педагогическое мастерство.

             Кафедра организует  и проводит обучение  по дистанционным технологиям обучения. В целях повышения квалификации ППС, преподаватели кафедры принимают участие в курсах, организованных Центром дополнительного образования Департамента по академическим вопросам на тему «Цифровая грамотность и основы дистанционных технологий обучения».

 

 

На кафедре, в соответствии с планом, проведено 9 заседаний  научно-методического семинара.  На научно-методических семинарах рассматриваются вопросы по актуальным темам, которые носят методический характер и ставят своей целью повышение эффективности   использования современных технологий в учебном процессе. Семинары направлены на разъяснение методики  проведения лекционных и семинарских занятий, проведения видеолекций, разработки трехуровневых тестов, а также охватывают проблемы  организации СРС и СРСП, правил по разработке УМКД на электронных носителях, правил разработки учебников, учебных пособий,  электронных учебников и т.д.

 

 

        В целях реализации программы «Рухани жаңғыру»-«Новое гуманитарное образование. 100 учебников на казахском языке» в карты обеспеченности, учебные рабочие планы (силлабусы), курсы лекций, методические указания по проведению семинарских и практических занятий, методические указания по организации и проведению СРО дисциплин «Экономическая  теория», «Макроэкономика», «Предпринимательство», «Экономическая политика», «ПМП», «Предпринимательские навыки» включены в список основной литературуры и используются: Мэнкью Г. Н., Тейлор М.П. Экономикс, 4-халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018.-848б.; Дональд Ф. Куратко. Кәсіпкерлік теория, процесс, практика. Оқулық. Ұлттық аударма бюросы. Рухани жаңғыру 100 жаңа оқулық. Астана 2018ж. 480 б.


Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Image
Контакты

160012, город Шымкент,
проспект Тауке хана, 5

Call центр

8 (725-2) 40 08 99

8 (725-2) 27 38 52

+7 (747) 275 75 00

Канцелярия

8 (725-2) 21-01-41

canselyarya@mail.ru

info@ukgu.kz
© 2024 М.ӘУЕЗОВ АТЫНДАҒЫ ОҢТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН УНИВЕРСИТЕТІ

Please publish modules in offcanvas position.