СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение |
5 |
1. |
Паспорт образовательной программы |
7 |
2. |
Результаты обучения по ОП |
8 |
3. |
Компетенции выпускника ОП |
10 |
4. |
Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов в разрезе модулей образовательной программы |
13 |
5. |
Сведения о дисциплинах |
14 |
|
Лист согласования |
|
|
Приложение 1. Рецензия от работодателя |
|
|
Приложение 2. Экспертное заключение |
|
Введение
- Область применения
Предназначена для осуществления подготовки бакалавров по образовательной программе (далее - ОП)6В04130 «Учет и аудит»в РГП на ПХВ «Южно-Казахстанский государственный университет им.М.Ауэзова» МОН РК.
- Нормативные документы
Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2018 г.);
Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №595 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657);
Государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 г. № 604;
Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г. № 152 с изменениями и дополнениями от 12 октября 2018 г. №563;
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики КазахстанОб утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащихот 30 декабря 2020 года № 553. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2020 года № 22003.
- Концепция образовательной программы
Цель образовательной программы согласована с миссией университета и направлена на подготовку интеллектуальной элиты страны, обладающей передовыми знаниями предпринимательскими навыками, свободно владеющих тремя языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, творческий подход в профессиональной деятельности, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
Образовательная программа гармонизирована с 6-м уровнем Национальной рамки квалификаций РК, с Дублинскими дескрипторами, 1 циклом Квалификационной Рамки Европейского Пространства Высшего Образования. (A Framework for Qualification of the European Higher Education Area), такжес 6 уровнемЕвропейскойКвалификационнойРамкидляобразованиявтечениивсейжизни (The European Qualification Framework for Lifelong Learning).
Образовательная программа ориентирована на профессиональный и социальный заказ посредством формирования профессиональных компетенций, связанных с необходимыми видами научно-исследовательской, практической и предпринимательской деятельности, скорректированных с учетом требований стейкхолдеров.
Уникальность ОП 6В04130 Учет и аудитзаключается в подготовке высококвалифицированных кадров с глубокими теоретическими знаниями и навыками практической деятельности в разных сферах экономики.
Образовательная программа нацелена на достижение результатов обучения через организацию образовательного процесса с применением принципов Болонского процесса, студентоцентрированного обучения, доступности и инклюзивности.
Результаты обучения по программе достигаются посредством следующих учебных мероприятий:
- аудиторные занятия: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия – проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использования новейших достижений науки, технологий и информационных систем;
- внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальных консультаций;
- проведение профессиональнойпрактики на предприятияразных организационных структур и формсобственности, выполнение курсовых и дипломных работ.
В университете приняты меры по поддержанию академической честности и академической свободы, защите от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся.
Качество ОП обеспечивается привлечением стейкхолдеров к ее разработке и оценке, систематическим мониторингом и обзором ее содержания.
4.Требования к поступающим
Установлены согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования приказ МОН РК №600 от 31.10.2018
- ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цель и задачи образовательной программы по специальности
Цель ОП: подготовкавысококвалифицированных бакалавров широкого профиля, владеющих принципами организации учетно-аналитических иконтрольных процессов в экономических субъектах всех организационно-правовых форм.
Задачи ОП:
-формирование социально-ответственного поведения в обществе, понимание значимости профессиональных этически и следование этим нормам;
- обеспечение умениями и навыками обучения в течение всей жизни, которые позволят им успешно адаптироваться к меняющимся условиямна протяжении всей их профессиональной карьеры;
- обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, культурой мышления и навыками научной организации труда в сферебухгалтерского учета и аудита;
- формирование конкурентоспособности выпускников в сфере бухгалтерского учета и аудита, для обеспечения возможности их максимально быстрого трудоустройства по специальности или продолжения обучения на пследующих ступенях обучения.
- подготовка полиязычного специалиста.
1.2 Перечень квалификаций и должностей
Выпускнику по данной ОП присуждается степень «бакалавр бизнеса и управления» Бакалавры по ОП6В04130 «Учет и аудит» могут занимать первичные должностибухгалтера и помощника аудитора без предъявления требований к стажу работы в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м.
1.3 Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
1.3.1 Сфера профессиональной деятельности
Сферами профессиональной деятельности являются государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности, органы управления государственного регулирования экономики в звеньях рыночной инфраструктуры.
1.3.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются имущество организаций, его обязательства, капитал и хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе иразмещении активов и источников его формирования, а также деятельность организаций различных отраслей экономики с учетом специфики отрасли: государственные органы управления (Министерства и ведомства, Налоговый комитет, Агентство РК по статистике); организации и компании независимо от их организационно-правовой формы.
1.3.3 Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности является финансовая, хозяйственная и управленческая деятельность в организациях:регистрация хозяйственных операций, составление финансовой отчетности в соответствии с МСФО, анализ и аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА.
1.3.4 Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности Учет и аудит может выполнять следующие
виды профессиональной деятельности:
- Организационно-управленческая деятельность;
- Производственно-технологическая деятельность;
- Расчетно-проектнаядеятельность.
- Результаты обучения по ОП
РО 1 - Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
РО 2 - Демонстрировать математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, нормативные документы и элементы экономического анализа.
РО 3 –Понимать и использовать цифровые системы, инструменты и приложения, а также обрабатывать цифровую информацию.
РО 4– Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки в работе профессионального бухгалтера, в получении и передаче информации, в выборе аргументированных методов и принятии эффективных решений.
РО 5- Демонстрировать знания бухгалтерского и налогового учета на предприятиях Республики Казахстан, в соответствии с действующим законодательством, а также подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности в организациях, осуществляющие любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.
РО 6 - Демонстрировать знания программных продуктов комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета и умения работы в «1С:Бухгалтерия 8» для обеспечения эффективной работы бухгалтерских и финансово-экономических служб.
РО 7 - Уметь применять законодательные, иные нормативные правовые акты и методические материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности, план и корреспонденцию счетов, методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации.
РО 8 - Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
РО 9 - Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
РО 10 –Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и др.
РО 11 – Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, запасов и иных активов, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и иных операций).
РО 12 - Демонстрировать предпринимательские навыки бизнес-проектирования и командной работы, в том числе, в виртуальной среде, практических навыков использования в работе информационных про-граммных продуктов, опыт лучших практик (включая международный опыт).
3 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОП
3.1Успешное завершение обучения поОП способствуют формированию у выпускника следующих компетенций:
- ключевые компетенции (КК)
- профессиональные компетенции(ПК).
Ключевые компетенции(КК):
КК1.в области родного языка
- способность выражать и понимать, мысли, чувства, факты и мнения в области профкссиональнойвписьменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.
КК2.в области иностранных языков
- способностьвладения основными навыками коммуникации на иностранном языке - понимания, выражения и толкования понятий, фактов и мнения в профессиональной областикак в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов, владения навыками медиации и межкультурного понимания.
КК3.фундаментальная математическаяподготовка
- способность и готовность применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных дисциплин в вузе, определять способы контроля и оценки решения профессиональных задач, развития математического мышления.
КК4.компьютерная
- способность уверенно и критично использовать современные информационные и цифровые технологии для работы, досуга и коммуникаций, владения навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.
КК5.социальная
- способность владетьсоциально-этическими ценностями, основанными на общественном мнении, традициях, обычаях, нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; знать культуры народов Казахстана и соблюдать их традиции; соблюдать основы правовой системы и законодательства Казахстана, знать тенденции социального развития общества; уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива; владеть нормами профессиональной этики, этическими и правовыми нормами поведения; стремиться к профессиональному и личностному росту; работать в команде, корректного отстаивать свою точкузрения, предлагать новые решения; демонстрировать толерантностьпо отношению к другим индивидам.
КК6.экономическая,предпринимательская и исследовательская
- способность знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;владеть основами экономических знаний; владеть навыками критического мышления, интерпретации, креативности анализа, выведения заключений, оценки; управлять проектами для достижения профессиональных задач, управлять персоналом, демонстрировать предпринимательские навыки.
КК7.культурная подготовка
- способность знать и понимать традиции и культуру народов Казахстана, является толерантным к традициям и культуре других народов мира, осознавать установки толерантного поведения; не подвержен предрассудкам, обладает высокими духовными качествами, сформирован как интеллигентный человек.
КК8.дополнительные компетенции
- способность владеть навыками критического мышления, интерпретации, креативности анализа, выведения заключений, оценки; обладать креативностью и активной жизненной позицией; принимать решения профессионального характера в условиях неопределенности и риска.
Профессиональные компетенции (ПК).
ПК1 –Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и иных пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
ПК 2 – Разрабатывает рабочий план счетов (план финансирования бюджетных программ), формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
ПК 3 – Производит начисление и перечисление налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты, пенсионных отчислений и иных выплат в соответствии с законодательством, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы работников.
ПК 4 –Осуществляет проверку деятельности организации и оказывает бухгалтерские услуги, связанные с различными аспектами бизнеса.
ПК 5 – Проводит анализ финансовой деятельности организации независимо от форм собственности и осуществляет ревизию бухгалтерских документов и отчетности, оценивает ее достоверность, а также внутренний и внешний контроль законности совершаемых финансовых операций, соответствия их законодательным и иным нормативным правовым актам, соблюдения установленного порядка налогообложения.
ПК 6 – Применять международные стандарты финансовой отчетности и аудита, прикладные программы налоговой отчетности и бухгалтерского учета, а также финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
3.2Матрица соотнесения результатов обучения по ОП в целом с формируемыми компетенциями модулей
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
Р7 |
Р8 |
Р9 |
Р10 |
Р11 |
Р12 |
|
КК1 |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КК2 |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КК3 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КК4 |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
КК5 |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
КК6 |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
КК7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
КК8 |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
ПК 1 |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
ПК2 |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
ПК3 |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
ПК4 |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
ПК5 |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
ПК 6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
4.СВОДНАЯ ТАБЛИЦА, ОТРАЖАЮЩАЯ ОБЪЕМ ОСВОЕННЫХ КРЕДИТОВ В РАЗРЕЗЕ МОДУЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс обучения |
Семестр |
Количество осваиваемых модулей |
Количество изучаемых дисциплин |
Количество кредитов KZ |
Всего в часах |
Итого кредитов KZ |
Количество |
|||||||
ОК |
ВК |
КВ |
Теоретическое обучение |
Физкультура |
Учебная практика |
Производственная, преддипломная практика |
Итоговая аттестация |
экз |
диф. |
|||||
1 |
1 |
|
|
1 |
2 |
29 |
2 |
|
|
|
|
31 |
|
|
2 |
4 |
|
1 |
2 |
27 |
2 |
|
|
|
|
30 |
5 |
3 |
|
2 |
3 |
5 |
2 |
|
2 |
28 |
2 |
|
|
|
|
30 |
6 |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
5 |
25 |
2 |
|
3 |
|
900 |
30 |
6 |
2 |
|
3 |
5 |
4 |
|
2 |
6 |
30 |
|
|
|
|
|
30 |
6 |
|
6 |
4 |
|
|
3 |
24 |
|
|
6 |
|
900 |
30 |
2 |
|
|
4 |
7 |
2 |
|
|
5 |
20 |
|
|
|
|
600 |
20 |
5 |
|
8 |
2 |
|
|
5 |
20 |
|
|
|
|
600 |
20 |
5 |
|
|
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
8 |
12 |
600 |
20 |
|
1 |
|
итого |
|
13 |
10 |
30
|
203
|
8 |
1
|
|
|
7230 |
241 |
41 |
14 |
5.Сведения о дисциплинах
Наименование модуля |
ЦИКЛ |
ВК/КВ |
Наименованиекомпонента |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кредитов |
Формируемые результаты обучения (коды) |
Модульобщественныхнаук |
ООД |
ОК |
Современная история Казахстана |
Классифицируются концептуальные основы отечественной истории, интерпретируются истоки, преемственность казахской государственности и актуальные проблемы истории современного Казахстана. Анализируется деятельность национальной интеллигенции в формировании идеологии освободительного движения и этапов социально-экономической модернизации Казахстана. Характеризуется создание демократического правового государства. Оценивается вклад Первого Президента в теорию и практику государственного управления. |
5 |
РО 1,РО 2 |
ООД |
ОК |
Философия
|
Рассматриваются основы возникновения философии, выявляются особенности возникновения культуры мышления, раскрываются понятия «философия» «мировоззрение», сущность и содержание понятий «бытие», «сознания». Рассматриваются соотношение понятий «познание» и «творчество», раскрываются сущность и содержание категории философии свободы, Развиваются навыкы выделения сущности философской проблемы, критического мышления, навыки исследования философских аспектов. |
5 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
|
Модуль социально-политических знаний |
ООД |
ОК |
Социологияи политология |
Изучаются теории социологии, социальная структура и стратификация общества, объясняется роль и место политики в обществе, роль политики в системе общественной жизни, раскрывается сущность государства, выявляется соотношение государства и гражданского общества. Развиваются навыки социологического исследования, анализа социально-политической информации |
4 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
ООД |
ОК |
Культурология и психология |
Анализируются особенности психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества.Формируются программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме.Рассматривается корректное выражение и отстаивание собственного мнения, имеющее социальную значимость. |
4 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
|
Модуль социально-этнического развития |
ООД |
КВ |
Экосистема и право |
Раскрывается взаимосвязь экологии с другими науками, сущность биосферы и ее устойчивости.Раскрываютсяосновы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов в чрезвычайно опасных ситуациях. Формируются навыки ведения дискуссий по правовым вопросам в сфере экологии, по вопросам применения норм в современный период; правового анализа различных документов. |
5 |
РО 1, РО 2, РО 3, РО 11, РО 12 |
БД |
КВ |
Абайведение |
Изучается жизнь и творчество А.Кунанбаева; анализируется его творческое наследие. Знакомит с А.Кунанбаевым как просветителем своей эпохи. Развиваются навыки анализа литературного наследия Абая в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине. |
3 |
РО 1, РО 2, РО 3, РО 12 |
|
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
|
Раскрываются понятия модернизации общественного сознания. Описываются признаки, роль и значение национального сознания. Характеризуется значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знаний. Формируется умение жить рационально, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех; планировать свое будущее; адаптироваться к меняющимся условиям жизни. |
РО 1, РО 2, РО 3, РО 12 |
||||
Мухтароведение |
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине. |
РО 1, РО 2, РО 3, РО 12 |
||||
Модулькоммуникативноймобильности |
ООД |
ОК |
Казахский (Русский) язык |
Развиваются когнитивная и коммуникативная деятельность на русском (казахском) языке в сферах межличностного, социального, межкультурного общения.Прививаются навыки обсуждения этических, культурных, социально-значимых норм в дискуссиях, способности работать в команде, гибкости, креативности.Развиваются практические навыки интерпретации информации текста, объяснения их стилевой, жанровой специфики в различных сферах общения. |
10 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
ООД |
ОК |
Иностранный язык |
Развиваются когнитивная и коммуникативная деятельность на иностранном языке в сферах межличностного, социального, межкультурного общения.Прививаются навыки обсуждения этических, культурных, социально-значимых норм в дискуссиях, способности работать в команде, гибкости, креативности.Развиваются практические навыки интерпретации информации текста, объяснения их стилевой, жанровой специфики в различных сферах общения. |
10 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
|
ООД |
ОК |
Физическая культура |
Формируется опыт реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. Осваивается методика подбора физических упражнений и видов спорта.Составляются комплексы общеразвивающих и специальных упражнений.Формируются техника видов спорта, навыков судейства соревнований.Подготавливаются студенты к участию в массовых спортивных соревнованиях.Совершенствуются навыки профессионально-прикладной подготовки в соответствии с требованиями специальности. |
8 |
РО 1, РО 2, РО 12 |
|
БД |
ВК |
Профессиональный казахский (русский) язык |
Развиваются навыки извлечения из текста информации, ее интерпретация в учебно-профессиональном общении. Формуруются способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Прививать способности к творчеству, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения. |
3 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
|
БД |
ВК |
Профессионально-ориентированный иностранный язык |
Изучаются профессиональная деятельность и коммуникация бухгалтера, его сущность и функции в системе управления предприятием. Рассматриваются сферы деятельности, понятие объектов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета. Рассматриваются организация бухгалтерского учета на предприятий. Изучаются научные речи как составляющая профессиональной культуры бухгалтера, терминологический минимум в рамках речевой темы «Профессия бухгалтера». |
3 |
РО 1, РО 2, РО 3 |
|
ООД |
ОК |
Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке) |
Развиваются умения по использованию информационных ресурсов для поиска и хранения информации, работа с электронными таблицами, работа с базами данных. Применяются методы и средств защиты информации; проектирования и создание веб-сайтов, мультимедийных презентаций. Навыки использования электронного правительства и электронных учебников, различных облачных мобильных технологи, управление SMART технологиями. |
5 |
РО 1, РО 2, РО 3, РО 10 |
|
Основы экономико-математической подготовки |
БД |
ВК |
Математика в экономике |
Понимаются основные фундаментальные понятия математики в экономике: матрицы и определители, системы линейных алгебраических уравнений и неравенств, векторы и действия над ними, дифференциальные исчисления в экономическом анализе, экономико-математическое моделирование, прикладные математические модели, основные понятия теории вероятностей и математической статистики. |
4 |
РО 2, РО 3, РО 10 |
БД |
ВК |
Экономическая теория |
Анализируются потребности, ресурсы, блага, услуги, общественное производство, экономические системы, собственность, рынок, капитал. Формируются навыки предпринимательской деятельности.Оцениваются факторные доходы, земельнаярента, прибыль. Способствует развитию навыков анализа денежно-кредитной и финансовой системы, факторов экономического роста, тенденций мировой экономики. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 7, РО 8 |
|
БД |
КВ |
Введение в специальность
|
Данная дисциплина рассматривает и изучает вопросы организации учебно-познавательной деятельности студента. Деятельность библиотеки как образовательно-информационного центра. Библиографическое оформление учебно-исследовательской работы. Основные виды учебной работы студента. Перспективы карьерного роста. Развитие бухгалтерского учета в Древнем мире. Развитие учета в средние века.Учет в странах Западной Европы в XV –XXI веках. Развитие учетной мысли в Республике Казахстан. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 5 |
|
Основы академического письма
|
Основной особенностью курса является его практическая направленность на развитие навыков письма, что предусматривает параллельное развитие как когнитивных, так и языковых умений (умение сформулировать мысль и структурировать ее с помощью языковых средств на уровне предложения, абзаца и текста). Основные навыки и умения дисциплины используются в дальнейшей научно-практической деятельности при написании рефератов, статей и квалификационной работы. |
|
РО1, РО 2, РО 3, РО 10 |
|||
БД |
ВК |
Микроэкономика и макроэкономика |
Изучается рыночный механизм, анализ спроса и предложения, теория потребительского выбора, производственная функция, издержки производства, модели рынка, равновесие на рынке общественных благ, внешние эффекты, система национальных счетов, совокупный спрос и совокупное предложение, рынок благ, мультипликаторы государственных расходов и налогов, денежный рынок, модель IS-LM, экономический цикл, безработица, платёжный баланс, валютный курс, теория внешней торговли. |
5 |
РО 2, РО 4, РО 7, РО 8 |
|
БД |
ВК |
Учебная практика |
Учебная практика является важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса. Обучает студентов практическим навыкам самостоятельной работы, выработки умений применять их при решении конкретных экономических задач, подготовки их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Учебная практика способствует формированию специалиста в рамках академических, социально-личностных и профессиональных компетенций. |
1 |
РО 2, РО 3, РО 4, РО 5, РО 11 |
|
Основы управления и бизнеса |
БД |
ВК |
Менеджмент |
Рассматривается сущность управленческой деятельности. Излагаются понятия коммуникаций, этики и ответственности. Характеризуются процесс принятия управленческих решений. Раскрываются функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Обосновывается роль менеджера, сущность лидерства и влияния. Объясняются особенности процесса управления конфликтами иизменениями в условиях неопределенности. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 8, РО 11 |
БД |
КВ |
Государственное регулирование экономики |
Рассмотривается методология ГРЭ и её основные элементы. Исследуетсяформирование механизма организации государственного регулирования. Обобщаются современные методы государственного регулирования: научное прогнозирование, планирование, программирование. Объясняютсяосновные механизмы денежно-кредитного регулирования экономики. Излагаваетсяформирования и механизм осуществления структурной, промышленной и инвестиционной политики государства.Анализируется государственного регулирования занятости и социальной защиты населения. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 8, РО 11 |
|
Теория государственного управления |
Рассматривает теоретические основы государственного управления, раскрывает предмет, цели, функции, принципы и методы управления общественными процессами, содержание государственного устройства и государственной политики РК. Показывается эффективность взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления, информационного обеспечения и стиля управления. Демонстрируется социально-экономическая эффективность государственного управления и дальнейшее ее совершенствование. |
|
РО 2, РО 4, РО 8, РО 11 |
|||
БД |
ВК |
Экономика предприятия |
Объясняется механизм функционирования хозяйствующих субъектов в условиях рынка. Формируется представление об инвестиционной деятельности предприятия, управлении качеством и конкурентоспособностью продукции. Приобретаются навыки анализа деятельности предприятия. Развиваются умения оценивать эффективность деятельности предприятия и принимать управленческие решения по ее совершенствованию. |
4 |
РО 2, РО 6, РО 7, РО 11 |
|
БД |
КВ |
Предпринимательство |
Оценивается механизм предпринимательской деятельности с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта развития бизнеса. Развиваются применения гражданского законодательства, регулирующее предпринимательскую деятельность. Развивается критическое мышление и способности принимать управленческие решения в условиях риска и неопределенности. Формируются навыки бизнес-планирования. |
4 |
РО 2, РО 6, РО 7, РО 11, РО 12 |
|
Организация предпринимательской деятельности (по отраслям) |
Рассматриваются особенности содержания предпринимательства в конкретной сфере деятельности. Знакомятся с особенностями государственного регулирования предпринимательской деятельности. Формируются навыки создания и регистрации собственного дела, разработки учредительных документов, стратегий ведения бизнеса, бизнес-планов. Раскрывается механизм формирования бизнес-идей, управления рисками, оценки и анализа эффективности предпринимательской деятельности в конкретной сфере или отрасли экономики. |
|
РО 2, РО 6, РО 7, РО 11, РО 12 |
|||
Основы учета и финансов |
БД |
ВК |
Финансы |
Осваиваются понятия финансы, деньги, денежное обращения. Классифицируются виды финансов. Анализируется деятельность финансовых институтов. Рассматриваются законодательные основы деятельности финансовых институтов в РК, особенности создания, функционирования коммерческих банков и основные условия их деятельности. Изучается основные законы и принципы денежного обращения. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 7, РО 8 |
БД |
КВ |
Банковское дело |
Изучаются принципы функционирования банковских институтов и особенности их деятельности на современном этапе. Рассматриваются законодательные основы деятельности банков в РК, особенности создания, функционирования коммерческих банков и основные условия их деятельности. Изучается деятельность Национального банка РК на открытие банков и порядок лицензирования банковских операций. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 7, РО 8 |
|
Налоги и налогоболожение |
Изучается сущность налогообложения. Рассматриваются элементы налога, объект, субъект и носитель налога, норма налогообложения,налоговый оклад и налоговая квота, налоговая ставка и ее виды. Ранжируется налоговое законодательство. Применяются основные положения Налогового кодекса Республики Казахстана в различных экономических ситуациях.Формируются практические навыки по исчислению налогов и сборов. |
|
РО 2, РО 4, РО, 6РО 7, РО 8 |
|||
БД |
ВК |
Основы бухгалтерского учета |
Данная дисциплина рассматривает и изучает бухгалтерский учет, его сущность и функции в системе управления экономикой. Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись. Стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйственных процессов. Первичный учет и его место в информационной системе управления. Формы бухгалтерского учета. Основы бухгалтерской отчетности. Международные стандарты финансовой отчетности. Учетная политика. |
4 |
РО 4, РО 5, РО 8,РО 12 |
|
БД |
КВ |
Статистика |
Данная дисциплина рассматривает и изучает методологию исследования состояния, развития, структуры и взаимосвязей общественных явлений, их статистического моделирования и прогнозирования, принципов организации статистического наблюдения и сбора статистической информации. Построение статистических таблиц и графики. Анализ вариации, динамики, взаимосвязей социально- экономических процессов и явлений. Понятия о национальных счетах и их построения. Исследование развития экономических и социальных процессов. |
5 |
РО 2, РО 3, РО 7, РО 8 |
|
Социально-экономическая статистика |
Данная дисциплина рассматривает и изучает предмет и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическую сводкуи группировку.Абсолютные и относительные величины.Выборочное наблюдение. Ряды динамики. Индексы. Индексный метод анализа факторов динамики. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Статистика населения. Статистика трудовых ресурсов. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели. Статистика уровня жизни населения. |
|
РО 2, РО 3, РО 7, РО 8 |
|||
Основы организации учета и формирования учетной политики предприятии |
ПД |
ВК |
Производственная практика І |
Практическая подготовка специалистов по бухгалтерскому учету является важнейшей формой учебного процесса и направлена на приобретение студентами навыков практической работы. Во время прохождения производственной практики студенты изучают нормативно-законодательные акты, регламентирующие организацию учета и аудита не только в целом (стандарты бухгалтерского учета), но и отраслевые аспекты, особенности документации, учетных регистров предприятий этих отраслей и отражает их в отчете о практике. |
4 |
РО 2,РО 4, РО 5, РО 12 |
БД |
КВ |
Учет и отчетность субъектов предпринимательства |
Данная дисциплина рассматривает и изучает характеристику субьектов предпринимательства. Организацию бухгалтерского учета. Практические основы бухгалтерского учета. Организацию расчетов в субьектах предпринимательства. Учет и документация дебиторской задолженности. Учет заработной платы. Учет расчетов по социальному обеспечению.Учет материальных ценностей, производства и реализации продукции.Учет реализации продукции.Учет ценных бумаг.Учет валютных операции.Учет капитала, запасов, кредитов и внебюджетных платежей. |
5 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 11 |
|
Учет внешне- экономической деятельности |
Данная дисциплина рассматривает и изучает законодательные и нормативные базы, регламентирующие принципы организации и учета внешнеэкономической деятельности. Оценку активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Учет курсовых разниц. Учет денежных средств в иностранной валюте. Покупка и продажа иностранной валюты. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в иностранной валюте. Общие вопросы регулирования и учета внешнеэкономической деятельности. Учет экспортных операций. Учет импортных операций. |
|
РО 4, РО 5, РО 6, РО 11 |
|||
БД |
КВ |
Международный учет |
Данная дисциплина рассматривает и изучает общие принципы и особенности бухгалтерского учета за рубежом. Бухгалтерский учет в США. Немецкий бухгалтерский учет. Годовой финансовый отчет в Германии. Ведение операционных счетов в Германии. Бухгалтерский учет во Франции. Бухгалтерский учет в Японии. Взаимосвязь развития бухгалтерского учета в России с зарубежнымбухгалтерским учетом. Международная практика учета в Казахстане. |
4 |
РО 1, РО 2, РО 4, РО 5, РО 7 |
|
Учет в общественном секторе |
Понимаются объекты общественного сектора экономики. Рассматриваются вопросы учета и анализа деятельности общественного сектора экономики: государственные учреждения, бюджетные организации, научно-исследовательские центры, финансовые организации и т.д. Изучается учет и анализ имущества организации и источники его формирования. Излагается формирование финансовой отчетности, учета и анализа. Обосновываются принятые стратегические решения. |
|
РО 5, РО 6, РО 7, РО 9 |
|||
Отраслевые особенности бухгалтерского учета |
БД |
КВ |
Налоговый учет и отчетность |
Данная дисциплина рассматривает и изучает определенияналогового учета и формирование налоговой учетной политики предприятия. Налоговый учет ИПН. Налоговый учет социального налога. Налоговый учет акцизов. Налоговый учет налога на имущество. Налоговый учет налога на транспортные средства. Налоговый учет земельного налога. Налоговый учет фиксированного налога. Плата за эмиссию в окружающую среду. Налоговый учет КПН. Налоговый учет НДС. Бонусы. Налог на добычу полезных ископаемых. Налог на сверхприбыль. Рентный налог на экспорт. |
5 |
РО 4, РО 5, РО 7, РО 9 |
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях |
Данная дисциплина рассматривает и изучает вопросы организации управления финансами в бюджетных учреждениях. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении, методика составления финансовой отчетности и отчета по результатам деятельности и использования имущества, внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства. Вопросы методологии учета в современной системе управления финансами общественного сектора, правила учета нефинансовых и финансовых активов, порядок санкционирования расходов. |
|
РО 4, РО 6, РО 7, РО 9 |
|||
БД |
КВ |
Бухгалтерский учет и налогообложение в туристской фирме |
Данная дисциплина рассматривает и изучает экономико-правовые основы туристской деятельности. Учет основных средств. Учет денежных средств. Учет операций на валютных счетах банка. Учет туроператорской деятельности. Учет турагентской деятельности. Учет финансовых результатов. Калькулирование себестоимости турпродукта. Бюджетирование. Характеристика и классификация налогов. Налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Земельный налог. |
5 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7 |
|
Бухгалтерский учет в гостиночном бизнесе и сервисе |
Данная дисциплина рассматривает и изучает основы формирования рынка гостиничных услуг. Цены и ценовая политика на предприятиях гостиничной индустрии. Учет кассовых и валютных операции. Учет имущества и затрат по осуществлению гостиничных услуг. Учет реализации услуг гостиничного хозяйства и формирование финансового результата. Издержки гостиничного предприятия. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиниц. Бухгалтерский и налоговый учёт расходов гостиниц. Учет финансовых результатов. |
|
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7 |
|||
БД |
КВ |
Бухгалтерский учет в отраслях хозяйства |
Данная дисциплина рассматривает и изучает основные принципы организации учета в структуре сельского хозяйства и строительного производства. Учет семян, корма и животных на выращивании и откорме. Учет сельскохозяйственной продукции и обязательного страхования имущества сельскохозяйственного предприятия. Калькуляция себестоимости растениеводства и продукции животноводства. Группировка строительных затрат и ее учет. Учет расходов в строительстве. |
7 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7, РО 11 |
|
Контроль и ревизия |
Данная дисциплина рассматривает и изучает основы финансового контроля. Внешний и внутрений финансовый контроль. Методы и специальные методические приемы контроля.Ревизия денежных средств. Ревизия основных средств и НМА. Ревизия запасов. Ревизия расчетов с персоналом организации по оплате труда. Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности. Ревизия расчетов с подотчетными лицами. Ревизия кредитов и займов. Ревизия доходов и расходов организации,финансовых результатов и распределения прибыли. |
|
РО 6, РО 7, РО 8, РО 9 |
|||
БД |
КВ |
Бухгалтерский учет в торговле |
Данная дисциплина рассматривает и изучает основные понятия торговой деятельности и его виды. Торговля как объект бухгалтерского учета. Оценка товарных запасов. Учет в сфере розничной торговли. Аналитический учет товарных запасов. Инвентаризация товаров и тары в торговле. Особенности учета в сфере оптовой торговли. Импорт товаров. Особенности экспорта товаров. Учет расходов по реализации товаров. Финансовая отчетность в торговых организациях. |
6 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7, РО 11 |
|
Бухгалтерский учет в страховых организациях |
Данная дисциплина рассматривает и изучает роль и организационно-правовое обеспечение деятельности страховых организаций на Казахстанском рынке в современных условиях, особенности учета в страховых организациях, учет операций по прямому страхованию, учет операций перестрахования, учет операций соцстрахования, учет операций по обязательному медицинскому страхованию, особенности налогообложения деятельности страховых организаций, бухгалтерская отчетность страховых организаций. |
|
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7, РО 11 |
|||
БД |
КВ |
Бухгалтерский учет в банках |
Данная дисциплина рассматривает и изучает правила, содержание и организацию бухгалтерского учета в банках. Основы учета и отчетности банка. Баланс банка и его порядок формирования. План счетов банка второго уровня РК. Учет безналичных расчетов. Учет межбанковских корреспондентских отношении. Учет кассовых операций. Бухгалтерский учет кредитных и депозитных операций. Учет операций с ценными бумагами. Учет основных средств, запасов и НМА. Учет собственного капитала, доходов и расходов коммерческого банка. Отчетность коммерческого банка |
4 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 8 |
|
Аудит налогообложения |
Данная дисциплина рассматривает и изучает содержание налогового аудита, особенности взаимоотношения аудиторов с клиентом при оказании услуг по налоговым вопросам. Планирование аудита налогов, общий план проверки и программы аудита по наиболее сложным налогам (НДС и КПН). Методика аудита налогов, особенности аудита налогов субъектов малого предпринимательства и внебюджетной деятельности бюджетных учреждений. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности. Проверка республиканских налогов, Проверка местных налогов. Заключительный этап аудита налогообложения |
|
РО 6, РО 7, РО 8, РО 9 |
|||
Промежуточный и продвинутый учет |
ПД |
КВ |
Финансовый учет 1 |
Данная дисциплина рассматривает и изучает порядок учета денежных средств: кассовых и расчетных счетах. Временная стоимость денег. Учет дебиторской задолженности и прочих активов. Учет запасов. Учет инвестиции. Учет основных средств. Учет нематериальных активов. Учет обязательств. Учет доходов и расходов. Учет собственного капитала. Представление финансовой отчетности. |
6 |
РО 2, РО 4, РО 5, РО 8 |
Промежуточный финансовый учет |
Данная дисциплина рассматривает и изучает элементы финансового отчета. |
|
РО 2, РО 4, РО 5, РО 8 |
|||
ПД |
КВ |
1С:бухгалтерия |
Данная дисциплина рассматривает и изучает общую характеристику учебной версии программы «1С: Бухгалтерия 8.3 для Казахстана», настройку ведения учета, принципы ведения учета, учет запасов, заработная плата и кадровый учет, складской учет, учет торговых операции, учет операции с денежными средствами, банковские счета организации, учет производства, учет незавершенного производства, учет основных средств (ОС), учет нематериальных активов (НМА), общая характеристика стандартных отчетов, завершение периода. |
6 |
РО 3, РО 10 РО 11, РО 12 |
|
|
|
1С: Бухгалтерия: для бюджетных учереждений |
Данная дисциплина рассматривает и изучает ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе. Ведение обособленного учета по видам средств. Стандартная методология бюджетного учета. Учет наличных денежных средств. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. Учет расчетов с дебиторами. Учет НДС. Формирование отчетности. |
|
РО 3, РО 10 РО 11, РО 12 |
|
ПД |
ВК |
Производственная практика ІІ |
Производственная практика студентов в бухгалтериях предприятий способствует закреплению и расширению полученных ими на занятиях и в процессе самостоятельной работы теоретических и практических знаний в области бухгалтерского учета. Во время практики студенты анализируют действующую на предприятии систему организации бухгалтерского учета, разрабатывают рекомендации по совершенствованию первичной документации, учетных регистров, по повышению оперативности и аналитичности бухгалтерского учета, его качества. |
7 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 12 |
|
ПД |
КВ |
Управленческий учет |
Данная дисциплина рассматривает и изучает сущность управленческого учета. Классификацию терминологии и классификацию затрат.Позаказное калькулирование часть 1 и 2 (учет производственных затрат). Попроцессное калькулирование. Калькулирование по видам деятельности (АВС-костинг). Учет затрат комплексного производства и побочных продуктов. Управление запасами. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным затратам. Анализ «затраты –объем продукции - прибыль» (СVP – анализ). |
5 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7 |
|
Производственный учет |
Данная дисциплина рассматривает и изучает информационные потоки в производственном учете для калькуляции себестоимости продукции,особенности классификации затрат,учета производственных затрат, затрат на производство продукции по статьям калькуляции, умение производить калькулирование себестоимости, планирование и контроль, принятие бизнес-решений, выбор и применение подходящей техники для эффективного использования бизнес-ресурсов. |
|
РО 4, РО 5, РО 6, РО 7 |
|||
ПД |
КВ |
Финансовый учет 2 |
Данная дисциплина рассматривает и изучает Отчет о прибылях и убытках. Баланс и отчет о движении денежных средств. Временная стоимость денег. Денежные средства и дебиторская задолженность. Оценка запасов. Оценку недвижимости, здания иоборудования: приобретение ивыбытие. Краткосрочные и долгосрочные обязательства. Собственный капитал: внесенный капитал и нераспределенная прибыль. Объединение бизнеса. Консолидированная финансоваяотчетность. Связанные стороны.Признание дохода. Учет налоговна прибыль. |
4 |
РО 2, РО 4, РО 5, РО 10, РО 11 |
|
Продвинутый финансовый учет |
Данная дисциплина рассматривает и изучает теоретические и практические навыки углубленного изучения финансового учета. Классификация методов учета аренды, подоходного налога, операций с иностранной валютой, финансовых инструментов, объединения предприятий. Анализ и приемы формирования консолидированной финансовой отчетности. Разъяснение и порядок подготовки учетной документации и финансовой отчетности для организации в соответствии с МСФО. |
|
РО 2, РО 4, РО 5, РО 10, РО 11 |
|||
Аналитические методы и процедуры учетной информации |
ПД |
КВ |
Анализ финансово хозяственной деятельности предприятия |
Данная дисциплина рассматривает и изучает основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и практические навыки анализа. Разъясняются анализ производственных и финансовых результатов деятельности предприятий, анализ эффективного использования основных средств, оборотных активов и оценка результативности производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Изучается доходность, платежеспособность и деловой активность и безубыточность предприятий. |
4 |
РО 2, РО 6, РО 7, РО 8 |
Финансовый и управленческий анализ |
Данная дисциплина рассматривает и изучает сущностьи задачи финансового и управленческого анализа. Классификацияи анализ издержек фирмы. Методы калькуляции себестоимости. Ассортиментная политика фирмы. Информационная основа финансового анализа. Методы анализа финансового состояния фирмы. Анализ оборотных активов и текущих обязательств фирмы. |
|
РО 2, РО 6, РО 7, РО 8 |
|||
ПД |
КВ |
Аудит |
Данная дисциплина рассматривает и изучает сущность и место аудита в системе контроля. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Республике Казахстан Аудиторские доказательства . Документирование и контроль качества аудита. Существенность в аудите. Аудиторский риск. Система внутреннего контроля клиента. Масштабы аудита и его планирование. Аудиторская выборка. Аудит в среде компьютерно-информационной системы. Аудиторское заключение. Прочие виды аудита. |
4 |
РО 5, РО 6, РО 8, РО 9 |
|
Технический аудит |
Данная дисциплина рассматривает и изучает цели и задачи технического аудита. Структуру технического аудита. Технический аудит компании, научной организации. Последовательность проведения технического аудита. Применение методики проведения технического аудита компании. Методика технического аудита научной организации. Категоризация научного продукта. Результаты оценки технологии. Полная форма аудита. Аудиторское заключение. |
|
РО 5, РО 6, РО 8, РО 9 |
|||
ПД |
КВ |
Практический аудит |
Данная дисциплина рассматривает и изучает информационное обеспечение аудита, парадигмы управления аудиторской деятельностью, методическое обеспечение аудиторской деятельности, технология аудита финансовой отчетности, методика аудита долгосрочных активов, функциональный аудит текущих активов, организационный аудит собственного капитала, специальный аудит обязательств, операционный аудит и анализ бизнеса. |
4 |
РО 5, РО 6, РО 8, РО 9 |
|
Экологический аудит |
Данная дисциплина рассматривает и изучает содержание и сущность, задачи экологического аудита. Этапы становления и развитие системы экоаудита в Казахстане и за рубежом. Зарубежный и отечественный опыт в сфере экологического аудита. Международные стандарты по экологическому аудиту. Нормативная база экологического аудита. Оценка экономическогоущерба отэкологическихнарушений при ЭА. Порядок, процедуры и этапы экологического аудита. |
|
РО 5, РО 6, РО 8, РО 9 |
|||
ПД |
КВ |
Налоговый аудит |
Данная дисциплина рассматривает и изучает понятие налогового аудита и законодательное обеспечение проведения налогового аудита. Оформление договоров на проведения налогового аудита и сопутствующих услуг аудиту. Методы проведения налогового аудита. Основы налогового аудита КПН. Налоговый аудит СГД и вычетов. Налоговый аудит налогооблагаемого дохода. Основы налогового аудита НДС. Налоговый аудит ИПН. Налоговый аудит социального налога, налога на имущество, на землю, на транспортного налога. Заключительные положения проведенного налогового аудита |
6 |
РО 5, РО 6, РО 8, РО 9, РО11, РО 12 |
|
Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций |
Данная дисциплина рассматривает и изучает анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией. Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов учреждений образования и исполнения сметы расходов в органах административного управления. Анализ финансирования деятельности налоговых органов. Анализ исполнения сметы расходов в учреждениях здравоохранения. Анализ труда и заработной платы в научных организациях. Анализ внебюджетных средств высшего учебного заведения. |
|
РО 6, РО 7, РО 8, РО 9 |
|||
ПД |
КВ |
Бухгалтерский учет в организациях общественного питания |
Данная дисциплина рассматривает и изучает ценообразование в организациях общественного питания. Учет текущих и долгосрочных активов. Учет сырья, товаров и тары в кладовых. Учет сырья припроизводстве и реализации (отпуска) готовой продукции. Учет операций в буфетах, магазинах кулинарии имелкорозничной сети. Учет обязательств. Учет доходов и расходов на предприятиях общественного питания. Учет собственного капитала.Формирование финансовой отчетности в субъектах общественного питания. |
6 |
РО 4, РО 5, РО 7, РО 11 |
|
Бюджетная отчетность государственныхучереждений |
Данная дисциплина рассматривает и изучает учет исполнения государственного бюджета РК в финансовых органах. Учет денежных средств и доходов бюджета.Учет лимитов и расходов бюджета. Определения результатов исполнения бюджета.Учет активов. Учет расчетов. Учет затрат на производство и другие цели. Учет доходов и определение финансового результата. Учет на забалансовых счетах. Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов по расходам. Бухгалтерская отчетность об исполнении государственного бюджета РК. |
|
РО 4, РО 7, РО 9, РО 10 |
|||
Модуль итоговой аттестации |
ПД |
ВК |
Преддипломная или производственная практика |
Преддипломная практика проходит в бухгалтерских, финансовых и экономических службах организаций, в службах внутреннего аудита, контроллинга, в налоговых инспекциях, аудиторских организациях и т.п. Содержание преддипломной практики позволяет студенту подобрать теоретический и практический материал для написания работы, тематика которой должна отражать актуальные проблемы одной из основных видов профессиональной деятельности. |
8 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 11, РО 12 |
|
|
Написание и защита дипломной работы (проекта) или сдача комплексного экзамена |
Продемонстрировать знания, полученные в ходе обучения, с навыками самостоятельного поиска решений поставленных задач.Обучает умениям организации академического письма и академического структурирования выпускной работы. Реализуется применение полученных знаний; наработка исследовательского опыта, начало самостоятельной деятельности, освоение различных методов исследования; умение проводить анализ и обобщать итоги. |
12 |
РО 4, РО 6, РО 8,РО 11, РО 12 |
|
Модуль приобретение новых профессиональных компетенции |
|
|
Minor порграмма |
Дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Дает возможность выпускникам максимальные возможности трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; формирует особое мировоззрение. |
12 |
РО 4, РО 5, РО 6, РО 9, РО 11, РО 12 |